Плюс 30: общественный транспорт Ставрополя пополнился тремя десятками льготных маршрутов

Фото: Вечерний Ставрополь Закончен прием заявок на возмещение затрат организациям-перевозчикам, у которых есть льготный проезд в транспорте. Администрация города Ставрополя согласилась поддержать инициативу трех перевозчиков, подходящих под условия отбора. Это ООО «Автоальянс», ГУП СК «Ставропольское троллейбусное предприятие» и «СПАТП». На это выделены средства из городского бюджета - около 11 млн рублей.

Льготный проезд будет действовать в автобусах 9Д, 14, 16, 20, 27М, 31, З2А, 38, 41, 46, 47М, 59, 88.

При проезде в дачных автобусах 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 34 также учитываются льготы.

Перевозить горожан будут всего 168 единиц общественного автотранспорта.

Проездной билет могут приобрести пассажиры троллейбусов на ммаршрутах 1, 2, 4, 7, 8, 9. По краевому центру курсируют сегодня 85 троллейбусов.

Бесплатный проездной могут получить участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, труженики тыла, почетные граждане Ставрополя.

Половину стоимости проездного билета заплатят пенсионеры, многодетные семьи, родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, одинокие матери, почётные доноры, граждане, подвергшиеся воздействию радиации; школьники.

Льготный проездной для них составляет (с учетом 50-процентной скидки - 480 рублей.

В автобусах (после утверждения тарифа на 2022 год краевой тарифной комиссией) льготный проездной (тоже с учетом 50-процентной скидки) будет стоит приблизительно 840 рублей. Проездные билеты рассчитаны на 60 поездок.

Муниципальная программа развития общественного транспорта в Ставрополе стартовала в 2017 году. С 1 января 2020 года вопросы совершенствования общественного транспоррта краевого центра регламентируются краевой Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ставрополя на 2021‒2030 годы. При этом глава города Иван Ульянченко принял решение сохранить финансирование льготного проезда для названных выше категорий граждан, чтобы оплата проезда в троллейбусах и автобусах не стала «тянуть карман» горожан. 

Лариса Ракитянская

Статьи по Теме