«Времени сообразить не было»: как аферисты наживаются на ставропольцах

«Времени сообразить не было»: как аферисты наживаются на ставропольцах
«Времени сообразить не было»: как аферисты наживаются на ставропольцах Фото: «Времени сообразить не было»: как аферисты наживаются на ставропольцах
Жительница краевого центра Наталья стала жертвой телефонных мошенников. Неизвестные представлялись сотрудниками службы безопасности и переадресовывали звонки якобы работникам банков. Девушка рассказала корреспонденту «Ставгорода», как действовали злоумышленники.
Раздался звонок. Неизвестные представились сотрудниками банка и сказали, что по карте Натальи якобы проводится транзакция на 1800 рублей. Ставропольчанка поверила, потому что месяц назад её покупку действительно проверяли.

«Тогда я пыталась совершить оплату через незнакомый банку сервис, и мне заблокировали карту. И тоже позвонили, чтобы уточнить, являюсь ли я инициатором транзакции», — рассказывает Наталья.

В этот раз не так

Но пару дней назад Наталья не делала никаких новых покупок, однако аферисты застали девушку врасплох, и она просто не успела сориентироваться. Позвонивший мошенник переключил её якобы на службу безопасности банка. По словам его сотрудника, от лица Натальи была подана заявка на кредит на 120 тысяч рублей и кто-то создал такой же личный кабинет.

«Спросили, совершаю ли я какие-то операции на «Авито». Да, публикую объявления. Стали говорить, что какая-то личная информация могла быть оттуда слита. Сказали, что сейчас сделают максимально безопасную авторизацию, и каждое действие будет сопровождаться голосовой командой. И всё как-то одно к одному подцепилось, даже времени сообразить не было, малыши рядом, ещё телефон старый и глючный. Я на стрессе, от меня что-то хотят».

Впрочем, девушка всё же попросила доказать, что с ней действительно общаются сотрудники банка. Тогда на её номер пришло подтверждение от московского офиса. Однако потом Наталья поняла, что это тоже был хитрый ход: мошенники использовали гибридный номер — очень похожий на настоящий банковский.

Злоумышленники не дали и перенести операции – настояли на продолжении разговора, ведь от этого зависела безопасность средств. По их словам, нужно было обязательно аннулировать заявку на кредит, подав новую, но уже от лица Натальи. Только сделать это не получалось: на карте якобы была задолженность. Стали пробовать разные варианты с переводами денег.

«Решили проверить, насколько активна моя карта. Попросили перевести какую-то небольшую сумму. Так я перечислила мужу пять рублей. Стали узнавать, что ещё есть, и дошло дело до моего вклада. Туда приходят детские и за шабашки. Средства вклада попросили перевести на карту. Так и сделала, вклад закрыла. Потом сказали продиктовать почту, чтобы служба прислала письмо. Выглядело как настоящее. После этого запросили ФИО и фото карты», — вспоминает Наталья.

После этого злоумышленники пообещали создать новый личный кабинет. Старый якобы взломан. Подключили голосовой идентификатор и попросили медленно и внятно диктовать всё, что приходит в сообщениях. Это и оказались транзакции: две на 100 тысяч и одна на 25 тысяч рублей.

Мошенники попытались добраться и до вкладов в других банках, но информации по ним девушка не помнила.

«В общем так меня продержали два часа. А потом как пелена спала, и я решила позвонить в банк. Там мне и сказали, что я попалась на удочку мошенников. Заблокировали карту, личный кабинет, дебетовую, кредитную. Рекомендовали обратиться в полицию, выписка будет готова в течение 2-4 дней. Позвонила в другие организации, они проверили мои вклады, но там всё было хорошо».

Почти невозможно отследить

В управлении уголовного розыска ГУ МВД России по Ставропольскому краю рассказали, что именно таким образом совершается большинство преступлений, связанных с телефонным мошенничеством. Злоумышленники представляются сотрудниками банка и говорят, что с карты кто-то проводит транзакцию или пытается взять кредит.

Сложность поиска таких обманщиков состоит в том, что они используют IP-телефонию. Человек может сидеть в любой точке мире, но номер его будет высвечиваться как московский. Отследить невозможно — нет привязки к месту или провайдеру, как у стационарного телефона.

Действуют аферисты, как правило, по нескольким схемам. Обычно потерпевшие переводят деньги на карты неизвестным. Но иногда мошенники, пользуясь чужой картой, делают запросы в онлайн-магазинах. От жертвы им нужен только шестизначный код подтверждения. Ещё один популярный способ — перевод с помощью банкомата.

При этом, отмечают в уголовном розыске, люди зачастую понимают, что говорят с мошенниками, но всё равно идут у них на поводу. Позже во время расследования сами не могут объяснить, как это произошло. Избежать последствий можно только одним способом — прервать разговор.

Желтая лента

Loading...
Провокатору Дугласу Пирсу стыдно показывать лицо, поэтому он выступает в маске

Опровержение: британский неофашист не приедет на всероссийсий консервативный бард-фестиваль

Логотип фестиваля "Правая груша"

Семёну Слепакову не нравится музыка британских неонацистов

Комментарии (0)