Вредные советы водителям: пять способов заставить себя ненавидеть

Вредные советы водителям: пять способов заставить себя ненавидеть
Вредные советы водителям: пять способов заставить себя ненавидеть Фото: Вредные советы водителям: пять способов заставить себя ненавидеть
Чтобы решить проблему пробок и заторов, в Ставрополе строят целые магистрали. Но часто причиной дорожных трудностей являются сами водители. Как мы усложняем жизнь себе и окружающим?
Залезаем в пробку перед перекрёстком

Пожалуй, самый яркий пример того, как неуважение друг к другу конвертируется в пробки, — это езда по «быстрой» полосе, а затем перестроение в «медленную» перед самым светофором.
Безответственные водители, пытаясь втиснуться в пробку, задерживают обе полосы. Лучше всего это можно наблюдать в часы пик на пересечении улиц Космонавтов и Доваторцев или на Российском проспекте и Южном.
Недавно ставрополец Алексей Сюкосев снял наглядное видео. Оно показывает, как много в городе автохамов и как из-за них страдают дисциплинированные водители.


Автор видео: Алексей Сюкосев

Преподаватель автошколы Валерий Ярославцев напоминает, что в городе за 20 метров до перекрёстка прерывистая линия превращается в сплошную, так что такой манёвр — нарушение правил дорожного движение, за которое грозит штраф в 500 рублей. Правда, как часто за это штрафуют — вопрос открытый. В городском ГИБДД отметили, что точную статистику привести сложно. Чаще всего подобное нарушение фиксируется при ДТП. 

Ездим по обочинам

Кроме того, что это — нарушение закона, подобное поведение ещё и раздражает окружающих. Особенно, если обочина в пыли. Кстати, штраф за езду по обочине составляет полторы тысячи рублей.
В городе обычно нет обочины, по которой можно объехать пробку, и даже это не останавливает автохамов. Недавно на Космонавтов автомобилист решил обогнать всех по тротуару, а чуть раньше на Доваторцев водитель легковушки помчался прямо по газону, разделяющему встречные потоки.


Забываем про поворотники

В худшем случае неожиданный манёвр приведёт к аварии, но гораздо чаще такое поведение «загадочных» водителей задерживает остальных. Особенно часто это происходит, если автохам стоит на светофоре и только с зелёным светом включает левый поворотник. Те, кто стоят сзади, не имели возможности заранее выбрать нужную полосу и вынуждены втискиваться в соседнюю. Движение становится напряжённым и аварийно-опасным.

«В правилах говорится, что поворотники надо включать заблаговременно, но что это значит не объясняется. Когда я учился в школе, в 89 году, наши преподаватели говорили, что поворотник включается не позднее, чем за три-пять секунд до начала манёвра», — отмечает специалист.

Паркуемся без оглядки на остальных

Сейчас в Ставрополе активизировались эвакуаторы. Стоит запарковаться не по правилам — наверняка придётся искать машину на штрафстоянке. Но иногда и парковка по правилам мешает остальным.
Например, на улице Дзержинского у здания суда с двух сторон дороги автомобили паркуются по правилам. Но при этом две полосы превращаются от силы в полторы. Движение затрудняется.
Согласованием установки знаков занимается комитет городского хозяйства Ставрополя. Дислокация дорожных знаков определяется в соответствии с ГОСТами и СНИПами, но при этом не должна противоречить правилам дорожного движения.
В данном случае, как говорит Ярославцев, проблема не только в водителях, которые торопятся по важным делам, но и в муниципалитете. Очевидно, что у популярных мест нужны парковки, однако их нет.
Кстати, в ставропольском ГИБДД напомнили, что все неравнодушные ставропольцы могут помочь в борьбе с автохамами, паркующимися не по правилам: на тротуарах, газонах, инвалидных местах. Для этого нужно сфотографировать автомобиль нарушителя, а затем отправить снимок в специальный раздел на сайте gibdd26.ru, указав дату, время и место нарушения. На снимке должны быть видны номера машины.

Не уважаем окружающих

Конечно, это не единственные примеры недостойного водительского поведения. Есть ещё игры в шашечки, гонки за скорой или «пожаркой», которые с мигалками прочищают путь сквозь заторы. Есть автомобилисты, которые видят дорогу не как возможность добраться из пункта «а» в пункт «б», а как гоночную трассу или место для самоутверждения. Всё это напрямую, может, и не приводит к пробкам, зато снижает комфортность дорог и часто становится причиной аварий.

«Ситуация бы кардинально изменилась, если бы водители относились друг к другу с большим уважением», — говорит эксперт. 

И добавляет, что каких-либо очевидных путей заставить водителей уважать друг друга, пожалуй, нет. Помогает неотвратимость наказания за нарушения. Сейчас мало кто рискнёт выехать за стоп-линию на Доваторцев или на Ленина-Кулакова. Похоже, путь к дисциплине пока идёт лишь через кошелёк.

Фото: ИА «Победа26»

Желтая лента

Loading...
Провокатору Дугласу Пирсу стыдно показывать лицо, поэтому он выступает в маске

Опровержение: британский неофашист не приедет на всероссийсий консервативный бард-фестиваль

Логотип фестиваля "Правая груша"

Семёну Слепакову не нравится музыка британских неонацистов

Комментарии (0)