В ожидании горячей воды: стоит ли ставропольцам запасаться кастрюлями?

В ожидании горячей воды: стоит ли ставропольцам запасаться кастрюлями?
В ожидании горячей воды: стоит ли ставропольцам запасаться кастрюлями? Фото: В ожидании горячей воды: стоит ли ставропольцам запасаться кастрюлями?
Жители домов с централизованным теплоснабжением ассоциируют лето не только с жарой, но и с отключением горячей воды. Ежегодная профилактика системы стала традицией, от которой ставропольцы с радостью бы отказались. Действительно ли так необходимо оставлять квартиры на две недели без ресурса и стоит ли ждать перемен в будущем — в материале «Ставгорода».
Сейчас горячую воду отключают на 14 дней, а в некоторых территориях — на 10-12. До 2009 года этот период составлял три недели. В СССР профилактические работы и вовсе длились целый месяц.

Зачем проводить профилактические работы тепловодоснабжения?

Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс напоминает, что теплоснабжение – это сложная система, которая централизованно обеспечивает ресурсом огромное количество зданий и сооружений. Для этого в неё включены котельные, сети и системы потребления. Если в большом механизме произойдет нарушение, то без тепла останутся и жилые дома, и школы, и больницы.

«Для бесперебойного теплоснабжения потребителей в отопительный период необходимо в летом выполнять ремонт котлов, насосов и прочего оборудования, а также на сетях, работающих круглогодично для обеспечения горячим водоснабжением потребителей. Для этого по графику проводится отключение горячего водоснабжения, которое не должно превышать 14 суток, согласно требованиям СанПиНа», — говорит заместитель начальника по производственно-техническому отделу «Крайтеплоэнерго» Галина Шапорина.

Иначе говоря, проверка и ремонт оборудования необходимы летом, чтобы зимой никто не столкнулся с аварийной ситуацией.  

«Сюда мы включаем ремонты основного оборудования, то есть котлов, вспомогательного оборудования - насосов, химводоподготовительных установок, ёмкостей запаса воды,  ревизию и ремонты запорной и регулирующей арматуры, поверку и ремонты приборов КИПиА, водосчетчиков и других приборов учёта в котельных предприятия», — добавляет Галина Шапорина.

Одновременно на  сетях также ведут ремонты, ревизии запорной арматуры, подготовку центральных тепловых пунктов. 

Почему водоснабжение отключаются именно на две недели?

Срок отключения определён рядом экспертов в области Санитарно-эпидемиологических правил и норм (САНПИН), а также и законодательством РФ о техническом регулировании.

«Существуют нормативные акты, в которых говорится, что котельные должны обязательно ремонтироваться, а вместе с ними проверяется и трубопровод. То есть 14 дней — это самый минимальный срок для профилактических процедур. Причем люди работают чуть ли не круглосуточно, чтобы уложиться вовремя», — объясняет председатель Ставропольского отделения «ЖКХ-Контроль» Алла Седых.

По закону запрещено отключать холодную воду, а горячую – можно. Она не является предметом первой необходимости, поскольку её можно подогреть.

Ремонт в зависимости от ситуации может быть профилактическим, текущим и капитальным. Каждый последующий вид становится более масштабным, продолжительным и дорогостоящим. Отказ от своевременной профилактики ведёт по нарастающей к серьёзным проблемам и отключениям.   

В «ЖКХ-Контроль» напомнили об альтернативных источниках подогрева воды. Так, например, медицинские и образовательные учреждения имеют резервное горячее водоснабжение. С тех пор, как школы стали организовывать на своей территории летние лагеря, этот вопрос решился в пользу потребителя.

То же самое могут предпринять для себя и жители многоквартирных домов. Для этого они должны сброситься, закупить необходимое оборудование и провести установку.  

Однако о сокращении срока ремонтных работ вопрос не стоит. Если собственники согласны на централизованное водоснабжение и не хотят платить в разы больше, им и дальше придется ждать горячую воду две недели.  

«Период профилактики уменьшится, только если у нас будет принято решение о строительстве резервного водоснабжения. Как вы понимаете, это всё ляжет на тариф. Я даже не могу предположить, во сколько раз он увеличится, но в два раза – точно. И это создание только котельных, а к котельным нужны ещё и сети. Поэтому пока это как-то не особо реально», — говорит Алла Седых.

Что делать, если горячая вода не вернулась вовремя?

Случается так, что коммунальные процедуры затягиваются. В таких случаях нужно обращаться к закону, где чётко прописан положенный срок. На отсутствие горячей воды по истечении двух недель можно пожаловаться в администрацию, жилищную инспекцию или прокуратуру.  

Наибольшее воздействие на ответственных лиц окажется коллективная жалоба. Многоквартирным домам стоит собирать подписи ото всех жильцов. Если нарушение подтвердится,  то  вина ляжет на управляющую компанию или ТСЖ.

В заключение напомним, что Верховный Суд Российской Федерации считает срок в две недели законным. Поэтому эксперты советуют ставропольцам беречь нервы и руки от кастрюли с кипятком.

Комментарии (0)