О транспортных проблемах города

Город Ставрополь испытывает большие трудности с движением общественного и частного транспорта. Проблемы можно систематизировать следующим образом: 1) Пробки отнимающие у горожан много времени. 2) Работа самого общественного транспорта.

Город Ставрополь испытывает большие трудности с движением общественного и частного транспорта. Проблемы можно систематизировать следующим образом:

1) Пробки отнимающие у горожан много времени. Вызваны пробки следующими причинами: - незаконные парковки (в остановочных карманах, на крайне правой полосе); - большое количество транспорта малой вместимости, следующего по центральным улицам города; - частые ДТП;

2) Работа самого общественного транспорта. Увы. Произошла подмена понятий – вместо комфортной и безопасной перевозки пассажиров, общественный транспорт нацелен на получение дохода. Отсюда и следствие – плохая работа общественного транспорта, которая характеризуется следующими факторами:

- большое количество разного транспорта в центре (и автобус, и троллейбус, и маршрутка) города и крайне малое на окраинах (Ташла, Чапаевка, ул. Октябрьская);

- постоянные грубые нарушения правил ПДД со стороны маршрутных такси, вызванные системой оплаты - их зарплата зависит от количества выручки (плана) привезённой за день. Всё, что заработано сверх плана – зарплата;

- дублирование многих маршрутов (31 маршрутка и 9 троллейбус, 37 маршрутка и 7 троллейбус и т.д.), что приводит к «дорожным войнам» за пассажиров;

- переизбыток маршрутных такси – маленькие интервалы и большое количество неэффективного малого транспорта ведёт к перегрузке улиц города;

- нарушение техники безопасности водителями маршруток, которые зачастую не проходят технический и медицинский осмотр.

Основной причиной сложившегося положения дел в обеспечении горожан общественным транспортом является неверное целеполагание. В отличии от европейских стран, где общественный транспорт, датируемый государством, выполняет функцию перевозки пассажиров, у нас общественный транспорт является источником дохода. Из-за такого подхода социальный транспорт (автобус, троллейбус) оказывается в невыгодном положении с частными перевозчиками – маршрутными такси. Лишённые выбора, пассажиры вынуждены пользоваться услугами весьма неудобных и опасных маршрутных такси, в то время как во многих городах России давно избавились от маршрутных такси и отдали приоритет большому, экологичному транспорту, ведь один автобус или троллейбус требует в 5 – 6 раз меньше места на дороге, чем перевозящие такое же количество пассажиров маршрутки.

Что можно сделать, для решения транспортных проблем города? Видится следующий поэтапный способ решения:

1) Первый этап – грамотное использование имеющихся ресурсов общественного транспорта большой вместимости. Контроль со стороны ГИБДД за неправильными парковками, контроль за работой водителей маршрутных такси с привлечением общественности города. Постепенное сокращение маршруток и их перенацеливание на окраины города.

2) Второй этап – обновление парка и переход на общественный транспорт большой вместимости. Строительство новых перспективных линий троллейбуса. Постепенное закрытие центра города для частного автотранспорта малой вместимости, с одновременным созданием больших парковок на подъезде к центру города.

3) Третий этап – окончательный переход на общественный транспорт большой вместимости, закрытие центральных улиц города для легкового автотранспорта.

Автор - Велимир Семёнович

Источник: http://vk.com/event33487669

Желтая лента

Loading...
Эксперты считают, что Пахом покажет себя ярким комментатором

Экстрасенс Пахом может комментировать чемпионат мира вместо Леонида Слуцкого

Банка солений а трассе, апрель 2018

Загадка таинственной банки огурцов на американском автобане

Комментарии (0)