Новое смертельное ДТП — вопрос времени: как обезопасить Российский проспект в Ставрополе

Новое смертельное ДТП — вопрос времени: как обезопасить Российский проспект в Ставрополе
Новое смертельное ДТП — вопрос времени: как обезопасить Российский проспект в Ставрополе Фото: Новое смертельное ДТП — вопрос времени: как обезопасить Российский проспект в Ставрополе
Речь идёт об участке на пересечении проспекта Российского и улицы Перспективной в столице Ставропольского края. 28 августа здесь произошла трагедия: водитель-лихач сбил 28-летнюю девушку, которая пыталась пересечь проезжую часть по переходу. Пострадавшая скончалась. Как не допустить беды в будущем — рассказали эксперты.
Почему произошло смертельное ДТП 
 
Эксперт АНО «Города за здравый смысл», урбанист Андрей Черняков считает, что есть несколько причин летальной аварии. Это не только безответственное поведение автомобилиста, регулярно нарушавшего правила дорожного движения, но и неудачная проектировка трассы.
 
«На фото с места происшествия можно увидеть, что машина стоит далеко от перехода — тормозной путь был длинным. Повреждения транспортного средства тоже характерные и указывают на то, что оно двигалось с высокой скоростью. На данном участке дороги избыточная ширина полос, она составляет 3,75 метра, в то время как ширина легкового авто не превышает двух, а грузовика — 2,5 метра. Получается, что ширина полосы скорее подходит под танк. Внутри неё появляется пространство для манёвра, что даёт водителю иллюзию защиты — он считает, что в случае чего сможет увернуться и превышает скорость. Это психологический момент», — пояснил специалист.
 
Урбанист также отметил, что на данном участке есть и другие проблемы. Так, перед самим пешеходным переходом не принято никаких мер для успокоения трафика: нет ни искусственных неровностей, ни сужения полос, ни островка безопасности — кроме разделительной полосы. Но главное — это отсутствие контрастного освещения, из-за чего сложно заметить человека, пересекающего проезжую часть.

«Сам пешеходный переход чуть ли не идеален с точки зрения ГОСТа — там и знаки с кислотной рамочкой висят, и ограждения стоят, и бело-жёлтая зебра нарисована, но пешеходы из-за всего этого виднее не становятся. Подходы к переходу тоже плохо освещены — таким образом водитель не может заметить человека, который только приближается к проезжей части, хотя пока ещё не вышел на неё. С самим забором тоже ситуация неоднозначная — он препятствует попытке перейти дорогу в неположенных местах, но большой скорости барьер «размывается» в сплошную стену и за ним сложно увидеть человека, а детей из-за роста не видно совсем», — подчеркнул Андрей Черняков.
 
Не заставит себя ждать 
 
Урбанист отметил, что смертельное ДТП на данном участке было лишь вопросом времени. Согласно информации из открытых источников, в 2020 году здесь уже произошло два наезда на пешеходов. Оба случились в тёмное время суток: в 23:15 и 19:20 — в сентябре в это время уже темно.
 
«У нас обычно при анализе аварий учитывается только поведение пешехода или водителя: кто из них виноват. При этом факторы окружения полностью игнорируются, а это абсолютно неправильно», — подчеркнул урбанист.
 
В УГИБДД по Ставропольскому краю сообщили, что участок дороги, на котором случилась трагедия, не входит в число «очагов аварийности». Однако после происшествия будут приняты меры по повышению здесь безопасности.
 
«Госавтоинспекция Ставрополя сейчас готовит представление в адрес собственника дорог — администрации города, о размещении на данном участке светофорного объекта и камеры, которая будет фиксировать нарушения скоростного режима. 31 августа сотрудники ГАИ и представителями мэрии проведут комплексный выезд на место, чтобы точно оценить обстановку», — пояснили в ведомстве.

При этом установка искусственных неровностей не планируется. Этого не допускают действующие нормы.

Комментарии (0)