Лоукостер: что нужно знать о низкобюджетных авиакомпаниях

Лоукостер: что нужно знать о низкобюджетных авиакомпаниях

Лоукостер: что нужно знать о низкобюджетных авиакомпаниях
Лоукостер: что нужно знать о низкобюджетных авиакомпаниях Фото: Лоукостер: что нужно знать о низкобюджетных авиакомпаниях
Наряду с традиционными авиакомпаниями на рынке авиаперевозок присутствуют лоукостеры — низкобюджетные компании, предлагающие билеты по гораздо более низким ценам. В этом материале мы разберёмся, чем лоукостеры отличаются от обычных авиакомпаний и почему билеты у них стоят так дёшево.
Компоновка салона

Лоукостеры стараются по максимуму использовать провозные способности самолётов, поэтому класс обслуживания у них всего один — экономический. Чтобы уместить на борту как можно больше пассажиров, кресла ставят очень близко друг к другу, а спинки кресел делают не откидывающимися.

Оборотное время и суточный налёт

В авиации действует простое правило «Самолёт в воздухе приносит деньги, самолёт на земле денег не приносит». Поэтому низкобюджетные авиакомпании стараются минимизировать нахождение своих лайнеров на земле. У обычных авиаперевозчиков техническое обслуживание между рейсами занимает минимум час, лоукостеры же стараются уложиться в 25-30 минут. 

Отсюда вытекает следующая характерная для лоукостеров черта — высокий суточный налёт. Быстрое обслуживание на земле позволяет самолёту совершать больше рейсов.

Один тип самолётов

Для лоукостеров важна унификация флота самолётов, это позволяет сократить издержки на подготовку пилотов и техническое обслуживание. Поэтому в авиапарке низкобюджетных авиакомпаний находится всего один тип воздушных судов — обычно это узкофюзеляжные Airbus A320 или Boeing 737.

Удалённые аэропорты и время вылета

Если в городе есть несколько аэропортов, низкобюджетная авиакомпания обязательно будет летать в самый удалённый и небольшой из них. Всё просто — чем дешевле обслуживание самолётов в аэропорту, тем дешевле выходят билеты для пассажиров. По этой же причине лоукостеры стараются выполнять рейсы поздно ночью или рано утром — в это время обслуживание дешевле, а загруженность аэропорта минимальна. 

Минимальные тарифы и дополнительные услуги

Для лоукостеров характерна продажа дешёвых билетов с ограниченным набором услуг. Обычно в минимальный тариф входит только провоз ручной клади, жёстко ограниченной по весу и габаритам. Хотите взять с собой багаж, выбрать в место в салоне или перекусить в полёте? Извольте раскошелиться.

Платная регистрация в аэропортах

Иногда лоукост-авиакомпании вводят платную регистрацию в аэропортах. Это мотивирует пассажиров регистрироваться онлайн и позволяет сократить затраты на содержание дополнительного персонала в аэропортах.

Возраст самолётов

Один из главных стереотипов о лоукостерах, что летают они на старых самолётах. Однако это не так. Чем старше самолёт, тем чаще ему приходится проходить техническое обслуживание. А низкобюджетный перевозчик, как мы помним, заинтересован в том, чтобы самолёт как можно меньше простаивал на земле. Поэтому лоукостеры стараются закупать новые лайнеры, и средний возраст их флота редко превышает 5 лет.

Отсутствие дальнемагистральных рейсов

Максимальная дальность полётов у низкобюджетных авиакомпаний редко превышает 4 000 километров. На дальние расстояния лоукостеры не летают: для этого нужен отдельный тип самолётов, время суточного налёта снижается, лайнеру и экипажу приходится «ночевать» в стороннем аэропорту, что несёт дополнительные траты. Да и заполняемость кресел на дальнемагистральных маршрутах обычно ниже, чем при полётах на средние расстояния. 
 

Желтая лента

Loading...
Провокатору Дугласу Пирсу стыдно показывать лицо, поэтому он выступает в маске

Опровержение: британский неофашист не приедет на всероссийсий консервативный бард-фестиваль

Логотип фестиваля "Правая груша"

Семёну Слепакову не нравится музыка британских неонацистов

Комментарии (0)