Из Ставрополя в Голливуд: как наш земляк стал писать музыку для кассового кино

Из Ставрополя в Голливуд: как наш земляк стал писать музыку для кассового кино

Из Ставрополя в Голливуд: как наш земляк стал писать музыку для кассового кино
Из Ставрополя в Голливуд: как наш земляк стал писать музыку для кассового кино
Михаилу Афанасьеву 25 лет. Он с детства интересовался музыкой, и в сознательном возрасте решил посвятить себя ей. Молодой человек добился того, что сегодня его материал используют в голливудских трейлерах, а российские режиссёры зовут писать саундтреки для кино.

Михаил, как вы пришли к музыке?

– Когда я был маленьким ребенком, моего старшего брата отдали в музыкальную школу на класс фортепиано. Я становился на табуретку, потому что не дотягивался, и пытался тоже что-то играть на домашнем пианино. Родители решили меня поддержать, и в пять лет отдали в музыкальную школу.

Восемь лет я учился по классу фортепиано, потом ещё два года - по классу гитары. После я поступил в Московское военно-музыкальное училище. Там ещё четыре года учился по классу ударных инструментов.


А когда начали писать для кино? Тогда же, в училище?

– Да, я в какой-то момент заинтересовался, в каких программах можно писать музыку и как это делать. В этом не было какого-то серьезного замысла. Я в это время мечтал после училища поступить на режиссуру кино, поэтому делал это скорее из любопытства. Но в какой-то момент понял, что можно не только писать в стол, но и заняться этим серьёзно.

Я раскопал сферу продакшн-музыки, стал изучать этот рынок, даже пробовал поработать на зарубежные компании, которые собирают музыку для трейлеров. А потом кто-то из знакомых в разговоре спросил, почему в России нет таких же компаний. Так я и пришёл к созданию собственной, первой в России, трейлерной библиотеки Imagine Music.

Но ведь не сразу всё пошло в гору?

– Многие вещи пришлось осваивать на ходу. Около двух лет я собирал музыку с композиторов, сам рисовал обложки для альбомов, сам делал промо-ролики. В интернете рассылал потенциальным клиентам информацию о нас. В конце концов, на нашу музыку обратила внимание компания «Арт Пикчерс». Им нужна была музыка для трейлера фильма «Воин».

С Голливудом же история на самом деле примерно такая же, просто более затянутая во времени. Я также отправлял наш материал в надежде, что нас заметят. И оказалось, что там слушали все наши альбомы, а когда качество музыки стало расти, треки стали пробовать использовать в голливудских рекламных кампаниях.


И где Голливуд впервые задействовал вашу музыку?

– Если честно, я уже не помню, какой была первая голливудская лицензия. Вроде это был какой-то региональный ролик для фильма «Глубоководный горизонт». А потом случилась «Годзилла 2». Это был очень значимый трейлер не только для меня, но для индустрии в целом. Моя трейлерная переработка известного произведения Клода Дебюсси «Лунный свет» звучала от начала до конца в премьерном трейлере «Годзиллы». Его презентовали на Комик-Коне, и он наделал немало шума как раз из-за выбора музыки. Этот трейлер породил целый тренд использования классики в трейлерах. А я получил за музыку в нем престижную голливудскую статуэтку CLIO Awards.

С этого момента нашу библиотеку начали воспринимать куда более серьезно, появился мощнейший голливудский партнер – компания Confidential Music. Лицензии из Голливуда стали приходить регулярно.


С кем-то из именитых композиторов вы как-то сотрудничали, общались?

– Недавно я ездил на мастер-класс к Алану Мейерсону, который известен, в первую очередь, как один из постоянных инженеров сведения Ханса Циммера, и его коллег из Remote Control Production. Наверное, музыка половины фильмов, что каждый человек в мире запомнил и вписал в любимые, была сведена Аланом. Тот самый привычный для всех «голливудский звук» в музыке по сути тоже сформирован им и парой его коллег.

Еще я немного общался с Лорном Бэлфом, который также работает с Хансом Циммером и пишет музыку для кино и видеоигр. С Полом Ромеро — автором музыки к серии игр Heroes of Might and Magic. Ромеро поздравляет меня с днем рождения в Facebook – приятно.

В вашем портфолио, помимо трейлеров, есть и музыка для фильмов. Как вы стали композитором кино?

– Параллельно с развитием библиотеки я попал в сферу именно самого кино. Меня пригласили композитором на фильм «Балканский рубеж». Работать над ним мне очень понравилось, хотя конечно легкой такую работу не назовешь. Я понял, что буду готов поработать над каким-нибудь новым кинофильмом. И ждать пришлось недолго, ко мне обратился режиссер фильма «Мы» Гамлет Дульян. Изначально вопрос был в том, чтобы сделать обработку музыки Хачатуряна для тизера фильма. Но мы пообщались, поработали вместе, очень сдружились, и Гамлет решил предложить мне стать композитором фильма. Я согласился и ни разу не пожалел – я получаю огромное удовольствие от этой работы.

Есть ещё совсем небольшая история о фильме «Лёд 2». Незадолго до конца производства авторы поняли, что им частично не хватает оригинальной музыки в фильме. Срочно понадобился человек, который в краткие сроки эту музыку напишет. Они решили обратиться именно ко мне. Я постарался не подвести их доверие и сделать работу максимально качественно. В итоге там есть моя музыка, хоть и совсем немного.

Сейчас вы работаете из Москвы. А вообще имеет ли значение для музыканта, пишет из Ставрополя или из столицы?

– Есть много сфер, где не так важна личность музыканта, как его навык. Та же трейлерная музыка. Можно жить хоть в самой далекой деревне мира, но, если есть интернет, и человек пишет качественные треки, у него их примут, и в конце концов они смогут куда-то попасть. Такая же история и касаемо других музыкальных профессий. Например, музыкант-исполнитель может удаленно принимать заказы на запись, имея хорошую комнату и микрофон, а инженер сведения — принимать заказы на микширование композиций.

Мы живем в эпоху интернета, в котором есть абсолютно любая информация, абсолютно любое знание. Сейчас научиться можно чему угодно и откуда угодно — хоть в провинции, хоть в столице — разницы нет вообще никакой.Поэтому я советую просто не делить мир на территориальные категории и работать над своими навыками.

Отдельным доводом часто идет разговор об уровне зарплат и о том, что «у меня в моем регионе столько не зарабатывают, сколько в Москве, я не могу себе позволить дорогое оборудование». Так вот на это у меня есть отличный ответ - мой трек, который попал в трейлер «Годзиллы 2», получил голливудскую статуэтку CLIO Awards и задал новый тренд во всем мире. Он был написан мной во время службы в армии, в каптерке, ночью, на ноутбуке за 20 тысяч рублей, в наушниках от айфона. 


Фото предоставлены героем публикации

Желтая лента

Loading...
Провокатору Дугласу Пирсу стыдно показывать лицо, поэтому он выступает в маске

Опровержение: британский неофашист не приедет на всероссийсий консервативный бард-фестиваль

Логотип фестиваля "Правая груша"

Семёну Слепакову не нравится музыка британских неонацистов

Комментарии (0)