Выписка из ЕГРН: вместо тысячи бумаг

Выписка из ЕГРН: вместо тысячи бумаг
Выписка из ЕГРН: вместо тысячи бумаг
С 2017 года вступил в силу федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Самое важное его следствие — базы данных Росреестра и Кадастровой палаты отныне слиты в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Выписка из ЕГРН становится основным документом, который подтверждает право собственника на владение квартирой, зданием или участком.

Что стоит узнать о новом законе простым гражданам, в собственности которых находится недвижимое имущество? Нужно ли срочно бежать за выпиской из ЕГРН и что делать с «розовым свидетельством», которое раньше воспринималось как основной подтверждающий право собственности документ?

Разобраться в практической стороне вопроса помог председатель Общественного совета при управлении Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, юрист Сергей Владимиров.

— С какой целью государство объединило базы данных Росреестра и Кадастровой палаты?

— С точки зрения стратегии наличие двух дублирующих друг друга баз — неэффективно. Их давно пора было объединить. На момент слияния, конечно же, могут возникнуть проблемы. Надеюсь, они будут решены в течение шести месяцев. Но если оценивать будущий результат для пользователей реестра (как государства, так и самих собственников), то небольшими, а может быть, и большими сложностями на старте можно пренебречь.

Единая база позволит свести на нет ошибки, которые раньше могли кочевать по двум реестрам. Заявителю будет намного проще взаимодействовать с ЕГРН: он сможет подать документы через МФЦ из любой точки страны. Теперь неважно, где находится он сам или его недвижимость. А госструктуры и органы местного самоуправления, надеюсь, будут обмениваться информацией с помощью электронного документооборота, чтобы предоставить ему необходимую услугу.

При регистрации недвижимости теперь необходимо подавать только одно заявление, что тоже плюс. И кадастровый учёт, и регистрацию прав выполнят одновременно за 10 дней. Если нужна лишь одна из услуг — её предоставят ещё быстрее.

— Необходимость объединения баз очевидна, но сейчас нас пугают последствиями. Якобы в электронный реестр злоумышленники смогут внести изменения без ведения собственника, подделать сведения.

— Двигаться в сторону электронного документооборота однозначно нужно. Будущее уже не за МФЦ, а за порталом госуслуг. Тема безопасности остаётся актуальной, но это вопрос более высокого порядка, он решается на уровне страны. Безусловно, это не должно вызывать проблемы у граждан, которые обращаются за конкретной услугой.

Свидетельство о праве собственности, к которому привыкли граждане, на самом деле тоже ничего никому не гарантировало. Ещё в 2011 году, когда я запускал МФЦ в Ставрополе (Сергей Владимиров был первым руководителем этой структуры, — Авт.), данный факт был очевиден. И в перечень документов, которые по регламенту запрашивались у заявителей, была включена выписка из реестра прав на недвижимое имущество, а не «розовое свидетельство». Первый документ говорил о текущем правовом статусе недвижимости, второй — ни о чём. Формально Росреестр должен при совершении последующих сделок ставить соответствующий штамп о погашении на свидетельстве, но все ли собственники в нашей стране добросовестны? Гарантий никаких.

— «Розовое свидетельство» ещё может понадобиться собственникам для каких-то операций?

— Этим документом можно пользоваться и сегодня, например, для ипотечных сделок. Юристы банка иногда перестраховываются и запрашивают не только необходимые с правовой точки зрения документы, но и другие бумаги, в том числе старые свидетельства, которые могут лишний раз подтвердить благонадёжность заёмщика. Как проверить, что заёмщик не мошенник? «А давайте попросим свидетельство заодно, раз такой документ существует», — примерно так они и действуют.

Главное: дело не в названии бумаги и не в её цвете. Изменился сам подход к подтверждению права собственности. Специально получать «выписку ради выписки» из ЕГРН и хранить дома нет никакого смысла. Любую организацию будет интересовать не сам документ, а текущий правовой статус недвижимости на момент проведения оценки или сделки.

Кстати, при предоставлении услуг гражданам органы власти по закону обязаны самостоятельно запросить нужные сведения из ЕГРН в электронном виде. Мало кто знает, но, согласно 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», если какой-либо документ уже имеется в распоряжении чиновников, граждане имеют право его не предоставлять. Закон предусматривает, что госструктуры и муниципалитеты сами договорятся между собой и передадут нужный документ через межведомственный электронный документооборот.

В этом состоит идеология административной реформы, которая идёт в стране с 2010 года. Конечным результатом станет ситуация, когда для получения даже сложной комплексной услуги человеку нужен будет максимум паспорт.

Нужна выписка из ЕГРН. Что делать?

Где получить: любой МФЦ страны.

Стоимость пошлины: 750 рублей для физлиц, 2200 рублей для юрлиц.

Необходимые документы: минимальный набор — паспорт, квитанция об оплате пошлины и точный адрес объекта недвижимости (какие документы потребуются в вашем случае — лучше уточнить перед обращением).

Порядок действий: принести документы в МФЦ, заполнить на месте заявление, дождаться получения выписки.

Срок изготовления выписки: пять рабочих дней.

Для получения сведений из ЕГРН или внесения в реестр изменений можно обращаться как в МФЦ, так и в территориальный орган Росреестра. На вопросы о порядке действий и необходимых документах отвечают в справочных службах обоих ведомств:

8 800 200-40-10 — горячая линия МФЦ Ставропольского края;

8 800 100-34-34 — единый справочный телефон Росреестра.

Желтая лента

Loading...
Ученые раскрыли главный секрет влагалища

Ученые раскрыли главный секрет влагалища

Сейчас вместо духовного преображения электронная музыка предлагает потакание низменным инстинктам

Как русофобы украли электронную музыку

Комментарии (1)

  1. Пшеничный Олег 26 января 2017, 18:18 # 0
    мфц — панацея
    240x400
    240x400