Ставропольские ямы преткновения

Ставропольские ямы преткновения
Ставропольские ямы преткновения
Дорожные работы в зимнее время года вызывают у людей бурю негодования: «Опять наши деньги закатывают в асфальт!». Самым обсуждаемым за последнее время случаем стал декабрьский ремонт ям на Кулакова.
Резонанс оказался настолько сильным, что стал поводом сесть за стол переговоров общественникам, представителям подрядных организаций и ответственным за дороги чиновникам.

Дорогой и холодный

В ходе диалога выяснилось: работы на Кулакова производились с применением специального холодного асфальтобетона, который можно укладывать при температурах до -15 градусов Цельсия. Это покрытие менее долговечно, чем горячее, и в несколько раз дороже. Но в случае, когда ямы нужно устранять оперативно, а на улице минус, другого варианта просто нет.

В дискуссии участвовал координатор проекта «За честные закупки» в Ставропольском крае Алексей Гридин. Он сообщил, что вместе с коллегами обнаружил 12 тендеров на проведение в осенне-зимний период работ, связанных с дорогами. В первую очередь общественники подумали, что это — пример неэффективного расходования бюджетных средств.

— Хочется понять, почему работы проводятся в осенне-зимний период. Может, есть необходимость в конце года срочно освоить деньги? — спросил Гридин.

Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона Игорь Васильев объяснил: действующий бюджетный кодекс и нормативные акты, которые регламентируют формирование дорожных фондов, позволяют переносить неиспользованные средства на следующий год. Поэтому об авральном освоении средств под конец года речи не идёт, такой практики нет и не может быть.

Руководитель краевого дорожно-строительного ведомства рассказал о каждой закупке, которая смутила общественников. В муниципалитетах планировали заключить контракты на сезонное содержание дорог, профилировку гравийных участков и другие виды работ. Несколько закупок местные власти сняли после инициативы общественников, хотя в них шла речь, например, о зимнем содержании.

Один из самых показательных случаев — в Андроповском районе, где власти объявили конкурс в связи с необходимостью исполнить предписание ГИБДД и прокуратуры по замене знаков на автомобильной дороге. Подобные документы от контролирующих органов — настоящий камень преткновения в вопросах зимнего ремонта дорог.

Делай дорогу или плати

Руководитель комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Сергей Савельев рассказал, откуда появляются предписания и чем это чревато в реальной жизни.

— Водитель увидел яму, написал обращение в ГИБДД. Инспекция выдаёт предписание: устраните. Срок исполнения — максимум 10 дней. Если не уложились, штраф 300 тысяч рублей, — говорит Савельев.

Если на улице мороз, у владельца дорог (в случае краевой столицы это администрация города) остаётся «выбор без выбора»: или латать асфальт с применением дорогостоящих холодных технологий, или раскошеливаться на штрафы.

На практике, если власти выбирают первый путь — выполняют предписание и обеспечивают беспрепятственный проезд — со стороны жителей города на них обрушивается поток обвинений в неэффективном расходовании средств.

Между тем штрафы за неисполненные предписания оплачиваются тоже из бюджета. На данный момент контролирующие органы уже оштрафовали администрацию Ставрополя на 6 миллионов рублей. За эту сумму можно было бы летом отремонтировать несколько километров дорог.

Представители власти и дорожники объяснили: оставлять ямы без ремонта тоже нельзя. Они «убивают» подвеску автомобилей, а в некоторых случаях могут даже спровоцировать аварию. Но оптимальным решением, по мнению дорожников, было бы заложить неровности дорожного полотна инертным материалом, а весной уже выполнить качественный ремонт горячим асфальтом, который в десять раз дешевле холодного. Общественники согласились — это было бы разумно.

К сожалению, пока контролирующие органы не идут на подобные уступки. Участники круглого стола предположили — именно внимание общественности к вопросу может повлиять на взаимоотношения между надзорными организациями и исполнительной властью, ответственной за содержание дорог. Другой вопрос — все аспекты этих взаимоотношений должны быть понятны людям, чтобы действия дорожников не вызывали негативной реакции.

— Нам нужно донести до общественности, что это не жулики закатывают их деньги в асфальт, что это не бракоделы, а специалисты, которые выполняют общественно важную работу — приводят дороги в надлежащее состояние. Мы готовы сотрудничать, чтобы донести людям истинное положение вещей, — подвёл итог Алексей Гридин.

Желтая лента

Loading...
Ученые раскрыли главный секрет влагалища

Ученые раскрыли главный секрет влагалища

Сейчас вместо духовного преображения электронная музыка предлагает потакание низменным инстинктам

Как русофобы украли электронную музыку

Комментарии (0)