Ставропольские ямы преткновения

Ставропольские ямы преткновения
Ставропольские ямы преткновения
Дорожные работы в зимнее время года вызывают у людей бурю негодования: «Опять наши деньги закатывают в асфальт!». Самым обсуждаемым за последнее время случаем стал декабрьский ремонт ям на Кулакова.
Резонанс оказался настолько сильным, что стал поводом сесть за стол переговоров общественникам, представителям подрядных организаций и ответственным за дороги чиновникам.

Дорогой и холодный

В ходе диалога выяснилось: работы на Кулакова производились с применением специального холодного асфальтобетона, который можно укладывать при температурах до -15 градусов Цельсия. Это покрытие менее долговечно, чем горячее, и в несколько раз дороже. Но в случае, когда ямы нужно устранять оперативно, а на улице минус, другого варианта просто нет.

В дискуссии участвовал координатор проекта «За честные закупки» в Ставропольском крае Алексей Гридин. Он сообщил, что вместе с коллегами обнаружил 12 тендеров на проведение в осенне-зимний период работ, связанных с дорогами. В первую очередь общественники подумали, что это — пример неэффективного расходования бюджетных средств.

— Хочется понять, почему работы проводятся в осенне-зимний период. Может, есть необходимость в конце года срочно освоить деньги? — спросил Гридин.

Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона Игорь Васильев объяснил: действующий бюджетный кодекс и нормативные акты, которые регламентируют формирование дорожных фондов, позволяют переносить неиспользованные средства на следующий год. Поэтому об авральном освоении средств под конец года речи не идёт, такой практики нет и не может быть.

Руководитель краевого дорожно-строительного ведомства рассказал о каждой закупке, которая смутила общественников. В муниципалитетах планировали заключить контракты на сезонное содержание дорог, профилировку гравийных участков и другие виды работ. Несколько закупок местные власти сняли после инициативы общественников, хотя в них шла речь, например, о зимнем содержании.

Один из самых показательных случаев — в Андроповском районе, где власти объявили конкурс в связи с необходимостью исполнить предписание ГИБДД и прокуратуры по замене знаков на автомобильной дороге. Подобные документы от контролирующих органов — настоящий камень преткновения в вопросах зимнего ремонта дорог.

Делай дорогу или плати

Руководитель комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Сергей Савельев рассказал, откуда появляются предписания и чем это чревато в реальной жизни.

— Водитель увидел яму, написал обращение в ГИБДД. Инспекция выдаёт предписание: устраните. Срок исполнения — максимум 10 дней. Если не уложились, штраф 300 тысяч рублей, — говорит Савельев.

Если на улице мороз, у владельца дорог (в случае краевой столицы это администрация города) остаётся «выбор без выбора»: или латать асфальт с применением дорогостоящих холодных технологий, или раскошеливаться на штрафы.

На практике, если власти выбирают первый путь — выполняют предписание и обеспечивают беспрепятственный проезд — со стороны жителей города на них обрушивается поток обвинений в неэффективном расходовании средств.

Между тем штрафы за неисполненные предписания оплачиваются тоже из бюджета. На данный момент контролирующие органы уже оштрафовали администрацию Ставрополя на 6 миллионов рублей. За эту сумму можно было бы летом отремонтировать несколько километров дорог.

Представители власти и дорожники объяснили: оставлять ямы без ремонта тоже нельзя. Они «убивают» подвеску автомобилей, а в некоторых случаях могут даже спровоцировать аварию. Но оптимальным решением, по мнению дорожников, было бы заложить неровности дорожного полотна инертным материалом, а весной уже выполнить качественный ремонт горячим асфальтом, который в десять раз дешевле холодного. Общественники согласились — это было бы разумно.

К сожалению, пока контролирующие органы не идут на подобные уступки. Участники круглого стола предположили — именно внимание общественности к вопросу может повлиять на взаимоотношения между надзорными организациями и исполнительной властью, ответственной за содержание дорог. Другой вопрос — все аспекты этих взаимоотношений должны быть понятны людям, чтобы действия дорожников не вызывали негативной реакции.

— Нам нужно донести до общественности, что это не жулики закатывают их деньги в асфальт, что это не бракоделы, а специалисты, которые выполняют общественно важную работу — приводят дороги в надлежащее состояние. Мы готовы сотрудничать, чтобы донести людям истинное положение вещей, — подвёл итог Алексей Гридин.

Желтая лента

Loading...
В новой «Матильде» снимут Виталия Милонова и Федора Емельяненко

В новой «Матильде» снимут Виталия Милонова и Федора Емельяненко

В последний путь из нужника отправились три человека

Жители Узбекистана выступают за снос туалета-убийцы

Комментарии (0)