Неудачные парковки как болевые точки

Недавно на территории комплекса «Европарк» на улице Дзержинского произошёл несчастный случай: молодой человек упал с высоты. Машина скорой помощи не смогла подъехать к нужному входу — дорогу заблокировали, хаотично припарковавшиеся машины. Причём такая ситуация на стоянке почти всегда. 

Надо отметить, что вопросы к организации парковки не только у сотрудников экстренных служб, но и у местных жителей, прохожих.  

«При проектировании почему-то не учли, что пешеходам надо ходить, а не лавировать между машинами, — рассказывает ставропольчанка Мария, живущая поблизости. —  Я с детьми этот отрезок вообще стараюсь избегать». 

Девушка вспоминает, что раньше въезды на парковку были закрыты шлагбаумами, но потом их убрали, и на участке наступил полный хаос. Всё это осложняется ещё и разными бордюрами, столбиками. С коляской приходится лавировать. 

Автомобилистам не легче  

Со шлагбаумом заехать, если на стоянке закончились места, было невозможно. Теперь же торопливые водители оставляют машины вторым рядом. 

«Один раз была реальная проблема — когда мне перекрыл выезд чей-то черный BMW. Номер телефона водитель не оставил. Пыталась выяснить, чьё авто у консьержки, официантов ресторана, пробить телефон владельца по номерам машины через ГИББД — безуспешно. Пошла домой пешком, а через пару часов вернулась за машиной, — вспоминает автомобилистка Анастасия.  

Хотя девушка призналась, что и сама оставляет свой автомобиль вторым рядом, если парковка во дворе занята. 

«До парковки перед зданием и идти ближе, и вероятность того, что тебя «притрут» ниже. Случаи, когда на бампере и двери оставались потёртости от какого-то мастера, уже были». 

Девушка, может, и парковалось бы дальше от комплекса, но ещё одной парковки нет. Другие менее сознательные водители, бросают свои машины на газонах. 

Единичный случай или система? 

Ставропольцы вынуждены делить своё пространство с автомобилями не только на улице Дзержинского. Особенно напряжённая ситуация на улице Ленина, где на тротуаре банки устроили гостевую стоянку.  

В краевом ГИБДД сообщили, что в их зону ответственности не входит контроль того, как разграничивается пространство пешеходов и водителей. Эти решения лежат на городской администрации.  

В муниципальном комитете городского хозяйства «Победе26» добавили, что аналогичные парковки и на Дзержинского, и на Ленина, и у «ЕвроОтеля» — законны. 

«Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя в случае согласования разработанных проектов организации дорожного движения территорий, прилегающих к объектам капитального строительства, <...> учитыват требования действующего законодательства в части доступностью всех участников дорожного движения». 

Возможны варианты? 

Архитектор Виктор Маркелов рассказал, что с проблемными стоянкам возле крупных объектов сталкиваются и в других странах.  

«Обычно для таких бизнес-центров делаются подземные парковки, а в сложившихся центрах города устраивают многоуровневые надземные перехватывающие паркинги — это я видел и в Америке, и в Японии, и в Австралии», — говорит Маркелов. 

Возможны ли в Ставрополе такие варианты, зависит от городских властей и желания владельцев бизнес-центров заботиться об окружающих — не только о своих клиентах.  

Фото: ИА «Победа26» 

Желтая лента

Loading...
Провокатору Дугласу Пирсу стыдно показывать лицо, поэтому он выступает в маске

Опровержение: британский неофашист не приедет на всероссийсий консервативный бард-фестиваль

Логотип фестиваля "Правая груша"

Семёну Слепакову не нравится музыка британских неонацистов

Комментарии (0)