Хьюстон, у нас проблемы! Или куда бежать при коммунальной аварии?

111
111 Фото: 111
За содержание многоквартирного дома отвечает управляющая организация — УК, ТСЖ, ЖСК. У них в свою очередь должны быть свои аварийно-диспетчерские службы или заключены договоры со сторонними фирмами. Именно они будут скорой помощью в аварийных ситуациях.
С 1 марта 2019 года по всей стране изменились Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся работы аварийно-диспетчерских служб (АДС). Теперь они должны работать ещё оперативнее и качественнее. 

Не соцсети, а официальный звонок

Если в доме случилась коммунальная авария, обязательно нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Её контакты должны быть размещены на информационной доске.

Конечно, можно пожаловаться о проблеме в доме в соцсетях, но а толку? Как правило, чтобы организовать выезд, специалистам профильных служб нужна официальная заявка, а не пост во «ВКонтакте». Плюс у коммунальщиков нет в обязанностях мониторинга комментариев или публикаций. Да они и не экстрасенсы, чтобы чувствовать, что у вас в подъезде лампочка перегорела. В первую очередь — нужно позвонить в АДС.

«Ответить должны в течение пяти минут или перезвонить в ближайшие 10 минут. Либо обеспечить собственнику возможность оставить голосовое сообщение или направить электронное. На них также должны отреагировать в течение 10 минут с момента поступления. Все обращения регистрируются в специальном журнале и записываются», — рассказали в региональном стройжилнадзоре. 

В ведомстве также добавили, что время на локализацию аварийных ситуаций, тоже строго регламентируется. Например, на ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения даётся два часа с момента регистрации заявки. Но работы не должны мешать жителям и нарушать закон о тишине. 

В пешей доступности

Новые требования к управляющим организациям делают их более доступными. Так, до офиса или представительства должно быть не более трёх километров пешком. А сотрудник, приехавший по вызову, должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации), одноразовые бахилы.

За нарушение новых стандартов предусмотрено серьёзное наказание. А несоблюдение некоторых вообще рассматривается как грубое нарушение лицензионных требований. Штрафы за это на порядок выше: от 300 до 350 тысяч рублей — для юрлиц, от 100 до 250 тысяч или дисквалификация сроком до трех лет — для должностных. 

А вот если управляющая организация не реагирует на заявки и жалобы жильцов или некачественно выполняет свою работу, обязательно обращайтесь в краевое управление по строительному и  жилищному надзору. Оставить заявку для проведения проверки можно по телефону доверия ведомства: 8(8652) 28-30-88. 

Для справки: всего в прошлом году по фактам выявленных нарушений требований жилищного законодательства было составлено 369 протоколов об административных правонарушениях и 951 предписание. Сумма наложенных штрафов превысила 1,3 миллиона рублей.

Фото: ИА «Победа26»

Желтая лента

Loading...
Интернет заполнили многочисленные фотошопы с Харламовым

Гарик "Бульдог" Харламов вернул популярность благодаря жене

Они лучшие...

Они лучшие...

Комментарии (0)